Страница 3 из 5

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Добавлено: Ср май 25, 2011 7:57 am
Fabien
Да ты напиши для начала, зачем это вообще надо )

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Добавлено: Ср май 25, 2011 3:03 pm
kirill
Fabienne писал(а): Блекбёрн, пиши уже статью про пятидыр )
это к акбару, а не к Вите надо.



П.С. я не понимаю вашего ажиотажа перехода на 5 дыр. дисков красивых и 4*100 полно.

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Добавлено: Пт май 27, 2011 12:02 am
Raiden
ну техническая причина перехода на 5 дыр да еще со 100 на 114 это передача большего крутящего момента.
переход с 4 на 5 увеличивает его на 25%.
переход со 100 на 114 это ~7% на каждую дырку.

но для срыкса это обретает актуальность скажем от 500лс.

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Добавлено: Пт май 27, 2011 2:37 am
D_Pavel
Raiden писал(а):ну техническая причина перехода на 5 дыр да еще со 100 на 114 это передача большего крутящего момента.
переход с 4 на 5 увеличивает его на 25%.
переход со 100 на 114 это ~7% на каждую дырку.

но для срыкса это обретает актуальность скажем от 500лс.
Крутящий момент передается не за счет дыр, а за счет силы трения между колесом и ступицей. Переход на 5 дыр правильно сказал увеличивает его на 25%. Переход со 100 на 114 не увеличивает его, а только дает увеличение размера самой ступицы, например чтобы можно было больший подшипник поставить.

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Добавлено: Пт май 27, 2011 9:05 am
Fabien
Вот, уже какая-то конкретика.

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Добавлено: Пт май 27, 2011 1:02 pm
D_Pavel
Fabienne, не это причина переходить на 5 дыр

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Добавлено: Пт май 27, 2011 3:32 pm
павел
Крутящий момент передается не за счет дыр, а за счет силы трения между колесом и ступицей написал D Pavel .Парни, о каком трении идет речь??? :lol: Крутящий момент передается с помощью маховика на сцепление,коробку далее на привода и шарниры равных угловых скоростей,в ступице ни какого трения не происходит кроме подшипников качения!!! Момент увеличивает радиальный вектор от центра привода до центров болтов или шпилек!!!

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Добавлено: Пт май 27, 2011 4:58 pm
BlackBurn
D_Pavel писал(а):
Raiden писал(а):ну техническая причина перехода на 5 дыр да еще со 100 на 114 это передача большего крутящего момента.
переход с 4 на 5 увеличивает его на 25%.
переход со 100 на 114 это ~7% на каждую дырку.

но для срыкса это обретает актуальность скажем от 500лс.
Крутящий момент передается не за счет дыр, а за счет силы трения между колесом и ступицей. Переход на 5 дыр правильно сказал увеличивает его на 25%. Переход со 100 на 114 не увеличивает его, а только дает увеличение размера самой ступицы, например чтобы можно было больший подшипник поставить.


Я надеюсь это не серьезно написано!?

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Добавлено: Пт май 27, 2011 6:27 pm
Tinkoff
Пистец :lol:

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Добавлено: Пт май 27, 2011 7:42 pm
D_Pavel
Сперва отпишитесь все кто не знает физику и механику, потом обьясню. Пока трое есть.

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Добавлено: Пт май 27, 2011 7:46 pm
Tinkoff
Пиши пока все не опозорились)))

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Добавлено: Пт май 27, 2011 7:55 pm
D_Pavel
Если бы между ступицей и колесом не было силы трения, а момент передавался бы только за счет шпилек, то эти шпильки бы через какое-то время разболтались.
Поэтому шпильки нужны только чтобы прижать колесо к ступице как можно сильнее, чтобы колесо не проскальзывало относительно ступицы. Неприжатое колесо на шпильках имеет небольшой люфт, прижатое его не имеет именно за счет силы трения. Трение не путать с силой трения.
ХЗ. Вроде и впервый раз то же самое написал. Что не понятного...

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Добавлено: Сб май 28, 2011 12:47 am
Bogdan
Значится так:
Крутящий момент передается по приводу на ступицу и дальше через шпильки на колесо.
Шпилька испытывает нагрузку, равную отношению момента к расстоянию от оси колеса до шпильки.
Соответственно чем больше расстояние, тем меньшая сила действует на шпильку и на колесный диск в местах его крепления к шпилькам.
(Попробуйте раскрутить велосипедное колесо за обод и за спицы ближе к центру)
Таким образом, имея момент в 150Nm (ньютон на метр) сила, действующая на шпильку составляет:
- в случае 100мм: 150 / (0,100 / 2) = 3000N или 300 кг.
- в случае 114мм: 150 / (0,114 / 2) = 2631N или 263 кг.
В процентах сила, действующая на шпильку, отстоящую от центра на 114мм составляет 87,7% от силы, действующей на шпильку, отстоящую от центра на 100мм.

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Добавлено: Сб май 28, 2011 3:31 am
павел
Bogdan писал(а):Значится так:
Крутящий момент передается по приводу на ступицу и дальше через шпильки на колесо.
Шпилька испытывает нагрузку, равную отношению момента к расстоянию от оси колеса до шпильки.
Соответственно чем больше расстояние, тем меньшая сила действует на шпильку и на колесный диск в местах его крепления к шпилькам.
(Попробуйте раскрутить велосипедное колесо за обод и за спицы ближе к центру)
Таким образом, имея момент в 150Nm (ньютон на метр) сила, действующая на шпильку составляет:
- в случае 100мм: 150 / (0,100 / 2) = 3000N или 300 кг.
- в случае 114мм: 150 / (0,114 / 2) = 2631N или 263 кг.
В процентах сила, действующая на шпильку, отстоящую от центра на 114мм составляет 87,7% от силы, действующей на шпильку, отстоящую от центра на 100мм.


Вот именно о чем я и писал выше!!! Радиальный вектор это и есть расстояние от центра оси приложенной силы до центров шпилек!!! А физику с Информатикой я в Университете преподавал восемь лет!!!

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Добавлено: Сб май 28, 2011 4:56 am
D_Pavel
Bogdan писал(а):Значится так:
Крутящий момент передается по приводу на ступицу и дальше через шпильки на колесо.
Так вон оно как оказывается на самом-то деле! :shock: А мужики-то не знают...
Сам это придумал щас или павел подсказал? :lol: