Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Для тех, кого не устраивают стандарты.
Аватара пользователя
Bogdan
Старожил
Старожил
Сообщения: 724
Зарегистрирован: Пт окт 19, 2007 12:01 am
Откуда: Moscow, Istra, Korolёv

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение Bogdan » Сб май 28, 2011 3:48 pm

По поводу сил трения. Между ступицей и прижатым к ней колесным диском несомненно присутствует сила трения, но это не значит, что крутящий момент передается только с помощью нее.
Если ослабить колесные гайки (уменьшить силу трения между ступицей и колесным диском), то машина все равно будет ехать.
Если передать крутящий момент БелАЗа на ступицу, то посрывает именно колесные шпильки, чего не было бы, если бы момент передавался за счет силы трения. Т.е. именно на шпильки приходится силовая нагрузка как в первом, так и во втором примерах.
На самом деле сами шпильки не касаются колесного диска. На шпильке сидит гайка и точка начала вектора силы приходится не нее.
Коэффициент трения скольжения между металла по металлу составляет 0,15 - 0,20 единицы. А стали по стали 0,03 - 0,09. Этого явно недостаточно для передачи крутящего момента за счет сил трения. Поэтому в так называемом "дифференциале повышенного трения" (всем известная LSD) применяют бутерброд из дисков разных материалов, дающий коэффициент приближенный к 1 и обладающий при этом достаточной долговечностью.
Делай деньги, делай деньги - остальное все true JDM!!!

D_Pavel
Механик
Механик
Сообщения: 4508
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 1:22 pm
Откуда: Черёмушки
Контактная информация:

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение D_Pavel » Вс май 29, 2011 5:36 am

Поэтому не ослабляй колесные гайки чтобы момент не действовал на шпильки. Иначе долго они не прослужат.
Коэффициент трения скольжения между металла по металлу
он тут вообще не при чем, и цифры не правильные. Даже если бы были правильные, почему ты думаешь что этого мало? Колесо притягивается четырьмя гайками с силой 25 тысяч Н если затягивать по мануалу, если затягивать как мы это делаем то еще больше.. По твоим данным оно бы выдержало момент 200Нм.
На самом деле коэффициент трения стали по стали 0.8, алюминия по стали 0.6, это дает передачу момента больше 1000Нм.
Raiden писал(а):переход со 100 на 114 это ~7% на каждую дырку.
Вообще да, это еще дает увеличение диаметра пятна контакта, за счет этого можно передать больший момент на 14%

Аватара пользователя
Massimo
Старожил
Старожил
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 5:49 am
Откуда: MSC ЮЗАО

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение Massimo » Чт июн 02, 2011 5:46 pm

бюджет перехода на 5 дыр (перед). с учетом всего оем нового или контрактного
1) кулаки желательно 14 на разборе анриал найти. ценник 1500-2500р за пару
2) ступицы hrv/integra 5*114.3 контрактные как правило продаются всборе с поворотными кулаками либо со стойкой всборе ценник 4000-7000р
3) новые ступичные подшипники оем 1800р за пару
4) проточка ступиц у токаря 1500р за пару
5) длинные шпильки как опция (3000р) 10 шт
итого 10 800 +(шпильки 3000р)

переход 5 дырок на зад (условия те же, что у переда)
1) контрактные продольные рычаги (найти отдельно анриал) если продают, то продают комплектом с передом от интегры тайпР-стоимость комплекта 25 000р (с тормозами в сборе)
стоймость отдельно рычагов от 7000р (минимум) найти практически невозможно.
2) новые оем ступицы 5200р пара
3) шпильки как опция (3000р) 10 шт
итого по самым скромным подсчетам 15 200
общий переход на 5 болтов выходит в районе 25 000р без учета стоимости тормозов, тросиков ручника и поперечных рычагов.
П.С. процесс очень долгий и затратный по времени. от 1,5 до 3х месяцев
EF 7 B18c6

D_Pavel
Механик
Механик
Сообщения: 4508
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 1:22 pm
Откуда: Черёмушки
Контактная информация:

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение D_Pavel » Чт июн 02, 2011 6:07 pm

25000 на три месяца растянуть очень доступно получается. Если сейчас начать к осени можно уже на 5дырках ездить. Блин, тоже чтоли заняться этим... Я даже задумался
Последний раз редактировалось D_Pavel Чт июн 02, 2011 6:09 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Massimo
Старожил
Старожил
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 5:49 am
Откуда: MSC ЮЗАО

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение Massimo » Чт июн 02, 2011 6:09 pm

D_Pavel писал(а):25000 на три месяца растянуть очень доступно получается
это всё оптимистично, тк задних рычагов продольных не найти! даже за 25 000р комплект
EF 7 B18c6

D_Pavel
Механик
Механик
Сообщения: 4508
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 1:22 pm
Откуда: Черёмушки
Контактная информация:

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение D_Pavel » Чт июн 02, 2011 6:11 pm

Они чтоли так пользуются спросом? Или машина редкая? Думаю на востоке проще с этим

Аватара пользователя
Massimo
Старожил
Старожил
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 5:49 am
Откуда: MSC ЮЗАО

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение Massimo » Чт июн 02, 2011 6:17 pm

D_Pavel писал(а):Они чтоли так пользуются спросом? Или машина редкая? Думаю на востоке проще с этим
просто поверь. с Акбаром прошли через это. он ждал предложения от человека, который их тоннами таскает на распил. по времени вышло с начала года. только буквально на той неделе приехали
EF 7 B18c6

Аватара пользователя
Massimo
Старожил
Старожил
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 5:49 am
Откуда: MSC ЮЗАО

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение Massimo » Чт июн 02, 2011 6:20 pm

да кстати, чуть не забыл. с переходом на 5 дырок автоматически надо будет сношать мозг насчет замены тормозов...это так к сведению. тк на задние рычаги от интегры встают только тормоза от интегры))))) а это еще более нереально найти, чем сами рычаги))))))))
EF 7 B18c6

Аватара пользователя
Tinkoff
fuck your DUB
fuck your DUB
Сообщения: 2200
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 8:38 am
Откуда: Msk Butovo, MO Podolsk
Контактная информация:

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение Tinkoff » Пт июн 03, 2011 8:43 pm

Короче все выдохнули :lol:
Изображение
Изображение
The 1'st place in a cup DragMasters 2009 in SL class.
Fuck your DUB, just only race car.

Аватара пользователя
Balshoi
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2008 4:40 am
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение Balshoi » Вс июн 05, 2011 5:48 am

Интересная тема, давно думал об этом. А если к примеру есть вся подвеска от Интегры с Б18 мотором, кулаки с тормозами, задние продольные рычаги с тормозами и тросиками. этого хватит?
Кулакиот интегры подойдут или надо ступицу на наш кулак колхозить? Аналогично задний продольный рычаг подойдёт от интегры?

D_Pavel
Механик
Механик
Сообщения: 4508
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 1:22 pm
Откуда: Черёмушки
Контактная информация:

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение D_Pavel » Вс июн 05, 2011 6:22 pm

Balshoi писал(а):А если к примеру есть вся подвеска от Интегры с Б18 мотором, кулаки с тормозами, задние продольные рычаги с тормозами и тросиками.
Не может такого быть, Massimo и акбар подтвердят :D

Аватара пользователя
Balshoi
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2008 4:40 am
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение Balshoi » Вс июн 05, 2011 9:39 pm

D_Pavel писал(а):
Balshoi писал(а):А если к примеру есть вся подвеска от Интегры с Б18 мотором, кулаки с тормозами, задние продольные рычаги с тормозами и тросиками.
Не может такого быть, Massimo и акбар подтвердят :D
Чего не может быть?

D_Pavel
Механик
Механик
Сообщения: 4508
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 1:22 pm
Откуда: Черёмушки
Контактная информация:

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение D_Pavel » Вс июн 05, 2011 10:09 pm

Что есть вся подвеска от интергы.

Аватара пользователя
Balshoi
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2008 4:40 am
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение Balshoi » Вс июн 05, 2011 10:23 pm

а что такой дефицит что ли? мне кажется не проблема достать, мне больше интересна техническая сторона вопроса, совместимость подвески Интегры тупер и CRX-CivicIV вот и всё...

D_Pavel
Механик
Механик
Сообщения: 4508
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 1:22 pm
Откуда: Черёмушки
Контактная информация:

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение D_Pavel » Пн июн 06, 2011 3:02 am

Ну я тоже думал что не проблема, они на каждой разборке валяются, но знающие люди говорят что не реально достать.