Страница 4 из 5

Добавлено: Чт янв 14, 2010 12:28 am
Arsik
Bogdan писал(а):
Такой маховик экономически невыгоден и социально опасен. Весь мировой автопром полетит к черту (расходники и запчати ДВС станут не нужны). Отсюда безработица и социальные неурядицы. Детройту хана ваще придет :twisted:
Жду не дождусь когда весь мир завалит халявными B18C и K20A)))))

Добавлено: Чт янв 14, 2010 12:30 am
WereRat
D_Pavel писал(а):юрас, ты в теме, как отбирается мощьность с маховика?
Генератором, в статье ж вроде написано было.
юрас писал(а):хотел под него денег от чубайса получить на развитие так сказать(тех самых, что на нанатехгнологии дали)
Как дали так и отобрали... Нихрена они сейчас толком не дают...сцуки... :(

Добавлено: Чт янв 14, 2010 1:10 am
Bogdan
А что будет с этими маховиками при лобовом столкновении таких аппаратов на дороге общего пользования в городе? Там же неебическая кинетическая энергия!
Оружие массового поражения получится если зарядить такими раскрученными маховиками бомболюк современного бомбера.

Добавлено: Чт янв 14, 2010 2:02 am
Max
я до этого ни раз задумывался как маховик на магнитных подшипниках сможет противостоять различным горизонтальным и вертикальным перегрузкам...ему в свою очередь ничего не мешает перемещаться относительно своей оси как по горизонтали так и по вертикали так как силы магнитов воздействующие на маховик и удерживающие его в подвешенном состоянии конпенсируют друг друга и в свою очередь входить в физический контакт с корпусом...здесь при лобовые столкновения можно и не говорить :)

Добавлено: Чт янв 14, 2010 8:20 am
WereRat
Вопрос скорее, как вообще управлять машиной на которой стоит такая хрень, крутящаяся со скоростью два миллиона оборотов в минуту.

Добавлено: Чт янв 14, 2010 2:16 pm
D_Pavel
WereRat писал(а):Вопрос скорее, как вообще управлять машиной на которой стоит такая хрень, крутящаяся со скоростью два миллиона оборотов в минуту.
Вопрос скорее, как вообще сесть в машину на которой стоит такая хрень, крутящаяся со скоростью два миллиона оборотов в минуту. :lol:
Вчера слышал про то как с пятиэтажки рабочие, чистящие крышу, уронили лом на жучку и пробили ее насквозь. Если бы в ней был такой супермаховик, он бы разрушился и его вращательный момент инерции передался бы на корпус, машина бы превратилась в суперволчок крутящийся пусть не 2 миллиона оборотов в минуту, а в 10 раз меньше - 200 тысяч оборотов в минуту. Если бы пассажиры были бессмертными, их бы жестоко стошнило :lol: :lol:

Добавлено: Чт янв 14, 2010 5:23 pm
Bogdan
Да, тут достаточно встает вопросов. Эффект гироскопа (но с этим можно справиться), трение о воздух (на таких скоростях это актуально, хотя тоже можно решить), но главный вопрос в другом: чтобы отбирать у маховика энергию - ее нужно сначала ему сообщить (ну т.е. раскрутить), ведь закон сохранения энергии никто не отменял. При массовом применении придется постараться. Тут или атомная энергетика, ну или гидро. Использовать халявную энергию течения воды в реках как на ГЭС (все равно они по ночам в холостую пашут)
В принципе аналогичный вопрос встает при массовом переходе на водородное топливо (так называемые водородные топливные ячейки, которые дают электрический ток). Чтобы запитывать водородом весь автопарк планеты, его нужно откуда-то брать, а получать его легче всего опять же используя нефть. Тоже замкнутый круг.
Мне видится применение такого маховика на космических кораблях (кроме шуток). Висит такая штука где-нить за бампером, крутится себе в вакууме, передает энергию на какой-нить там генератор фотонов и можно наверное хотя-бы хоть по солнечной системе потусить :)

Добавлено: Чт янв 14, 2010 5:39 pm
Max
:lol: начали с рассуждения о постройке рыкса с эл тягой а теперь стоим на пороге открытия какого то "нанокатализатора" и постройки черной молнии :lol:

Добавлено: Чт янв 14, 2010 5:57 pm
D_Pavel
Bogdan в космосе их и так сейчас используют. А раньше были гироскопы в ракетах чтобы они на заваливались на бок при старте, их раскручивали пирогазогенератором (типа порохом), и если ракета взрывалась в полете, то на землю падала болванка и еще долго вращалась. Потешная штука :)

Добавлено: Пт янв 15, 2010 5:39 am
URAS
Мне видится применение такого маховика на космических кораблях (кроме шуток).
да про космос, такие маховики уже лет пять делает НАСА для шатлов и орбитальной станции в качестве батареек ;) , они правда в форме высокого цилиндра, и насчет трения воздуха не смеши, сам маховик крутится в вакууме на магнитном подвесе-патшипнике, и если нужно отобрать мощность то либо генератор из самого маховика, либо ось через магнитную жидкость которая дает свободно вращатся маховику но при этом не пропускает в корпус воздух и дальше опять генератор или гидротрансформатор, или вариатор, у вариатора самый большой кпд покачто.
Насчет его разрушения при ударе, так как он навит из лент то он не разрушается на куски а гасит энергию вращения защет разрушения лент последовательно, виток за витком, вообщем в этом то его и отличие от обычных маховиков %)

Добавлено: Пт янв 15, 2010 9:15 am
Bogdan
D_Pavel, я про маховик не в качестве гироскопа, а в качестве аккумулятора энергии.

юрас, ну значит решаются задачи-то! :) (я про трение и гашение энергии на разрушение лент). И применяются уже в космосе, пускай хотя бы в качестве батареек в форме цилиндра, что не может не радовать.

Главное концептуальных противоречий нет, преобразование энергии возможно, осталось немного подождать (когда нефть закончится :) ) массового распространения, и тогда будем свапить маховики от прелюдов в цирики (прости Господи! :) ), а раскручивать с помощью пиростартеров ;)

Млин, а хорошая идея-то применения маховиков в гидроэлектростанциях. Днем водяной поток крутит электрогенераторы, а ночью раскручивает маховики!

Добавлено: Пт янв 15, 2010 1:41 pm
URAS
Млин, а хорошая идея-то применения маховиков в гидроэлектростанциях. Днем водяной поток крутит электрогенераторы, а ночью раскручивает маховики!
тама несколько иначе применяются они, в гидро и атомных электростанциях в европпе ставятся супермаховики гигантских размеров, и когда станция вырабатывает излишик электроэнергии (а это происходит постоянно, особенно в атомных) днем например, то этот излишек накапливают в "супермаховиках" а потом, когда идет резкий скачек нагрузки и станция уже не справляется с потребителями (ночью и вечером например) в плане выдаваемой мощности, включаются генераторы которые снимают с маховиков запасенную энергию и отдают ее в довесок к вырабатываемой, соответсвенно нехило повышается кпд электростанций. (По сихрету-у нас в стране не применяется :cry: )

Добавлено: Пт янв 15, 2010 2:16 pm
D_Pavel
Bogdan писал(а):D_Pavel, я про маховик не в качестве гироскопа, а в качестве аккумулятора энергии
А я тоже про него же. Ты не так понял.

Добавлено: Сб янв 16, 2010 5:33 am
Bogdan
короче маховик получается просто и дешево.
жизнь заставит - начнут использовать повсеместно.
пока нефть есть - об этом в большинстве не думают.

Добавлено: Вт янв 19, 2010 1:34 pm
Raiden
вспомнилось про эффект гироскопа. давным давно, миллион лет назад, когда регламент формулы адын был ещё очень демократичным, и ездить можно было хоть на ванне с колёсиками, участвовал там болид с газотурбинным двигателем. дык вот из гироскопического эффекта эту машину было очень сложно заправить в поворот, она стремилась всё время ехать прямо.