Процесс разборки-сборки коробки от d-мотора

Все что касается материальной части, ремонт, рекомендации, фото и просто отчеты.
Аватара пользователя
kirill
Др. Франкенштейн
Сообщения: 3942
Зарегистрирован: Вс июн 10, 2007 8:39 pm
Откуда: МСК
Контактная информация:

Процесс разборки-сборки коробки от d-мотора

Сообщение kirill » Пт апр 16, 2010 7:45 am

попробую в качестве эксперимента.

порнографическая история основанная на реальных событиях.

эпиграф.

капот открыт. снят траблер, датчик положения распредвала, впускной тракт, площадка под аккумулятор.
раскручены болты задней опоры, болт правой опоры и болт передней опоры. коробка поддомкрачена. вытаскиваем привода: откручиваем верхнюю шаровую, откручивает гайки на 32, выворачиваем кулаки (в цапфах стопорные колец неть). фомкой-ломиком выдергиваем оконченную сторону из коробки, упор делаем на блок и на щель в приводе. на подвесном валу стопорного нету (в месте его входа в коробку). подвесной крепится к блоку на трех болтах.

сняли? переходим к действию первому.

акт I

отсоединяем от коробки всё, что осталось. трос сцепления, трос спидометра. пьем бутылку пива. удостоверяемся, что коробку больше почти ничего не держит.


акт II

вытаскиваем стартер: выкручиваем тыльный длинный тонкий болт и откручиваем толстый болт. потом еще один, который сразу бросается в глаза. снимаем стартер. остается пять (или 6) болтов под 14 (варианты) ключ. ДОМКРАТИМ мотор и коробку на однром уровне двумя независящими друг от друга домкратами. выкручиваем эти болты. они все видны сверху. залезаем под машину и откручиваем один болт снизу со стороны кабины, откручиваем меиталический пыльник маховика. два небольших болта.
вытаскиваем кулису: откурчиваем два болта под тунелем ( как бе под машиной между спинками сидений), зачихляем резиновый пыльник на коробке в месте, где динамическая реактивка входит в коробку, снимаем колечко. под колечком видим втулку. выбиваем её молоточком и шурупчиком, диаметром в 3-4мм. откручиваем вторую реактивку. выдергиваем из коробки первую, вытаскиваем вторую..
ебошим киянкой по коробке, она отходит и снимается.

акт III

перед нами рыкс. позади нас коробка. делаем 180 градусов оборот и шаг вперед. теперь перед нами кробка. вооружаемся удлинителем и бошкой на 12. раскручиваем все болты по периметру коробки (11 штук, кажется) . потом берем вороток на 3/8 (в "авто 49" стоит семьдесят рублей) и откручиваем плоский болт, западлицо с верхней частью купола ( в нем отверстие четырехгранное). на краях коробки есть три ярковыраженных грани трехугольной формы. ебошим киянкой по ним. должна пояявится щель между "куполом" и "картером сцепления" щель небольшая. миллиметр-полтора. смотрим в горловину. видим стопорное кольцо. разжимаем его двумя плоскими отвертками (можно взять съемник стопорных кролец, в "авто 49" стоит 150р). как только две руки его разжали, другие две руки начинают бешено молотить киянкой по вышеуказанным уголкам на грани "купола" коробки. в отверстие маслозаливной горловины можно видить, что стопорное кольцо съехало из пазов подшибника. щель должна увеличиться. если не увеличивается, то скорее всего застопорился подшибник. берем бошку на 32 (варианты) и ебошим киянкой по бошке на 32, которая прислонена к подшибнику диференциала. с той стороны, где в коробку входит подвесной вал.
а вообще должно все легко слезать.

акт lV

теперь пошли фото... после снятия купола видим это:
Изображение
откручиваем этот болт. большой и плоский.
Изображение
потом этот.
Изображение

аккуратно кладем коробку на нижнюю часть ( нижняя часть - это как если бы она стояла на маишне) и выкручиваем торексом болтик, которыый чуть правее и выше выжимного подшибника.
Изображение

затем откручиваем эти два болта
Изображение
и эти... они держат звездочку задней передачи. после того, как открутим - вытаскиваем ее вместе со стержнем
Изображение

после этого беремся двумя руками за первичный и вторичный вал и тянем вверх с легкими колебаниями. должны выйти. кладем их рядом.
потом вытаскиваем дифф. тоже кладем рядом..
и диф и валы должны выходить без особых усилий.
акт V

вытащили
Изображение

желтенькие звездочки - синхронизатоы. большие с внутренними зубцами - те, которые должны бегать по звездам передачи и синхрам.
пораненные зубцы сразу видно.. длинна зубцов разная. вставить шестерню с внутренними зубцами абы как не получится. нужно присматриваться. ходить она должна свободно.в какую сторону зубцы должны смотреть - должно быть тоже понятно.

Изображение

после замены синхров или просто после "тупо разобрать, посмотреть, чё как" собираем обратно. в той же поледовательности.

компанует штоки с вилками и оба вала, берем двумя руками и вставляем в посадочные места. селекторы передачи нужно аккуратно отклонить отверткой. и загнать в пазы штоков с вилками. с выкрученным болтом они (селекторы черненькие такие, на фото ниже) легко вращаются на своем валу.

Изображение

вилки должны стоять в положение нейтралки ( это когда все синхронизаторы видны и на них не налезают звезды с внутренней нарезкой, а вилки находятся в желобах этих звезд)

вся конструкция при собранном ПРАВИЛЬНО состоянии должна ркутится мизинцем. мизинец упираем в дифференциал=)
вкручиваем в зад два болта в ограничитель и два болта в заднюю звезду (см. фото №4 и фото №5) заднюю звезду вставляем коническими зубъями вверх.

пробуем пощелкать передачи. вставляем отвертку туда, куда входят реактивные тяги и крутим по часовой, против, толкаем, оттягиваем. ништяк? должно всё ходить. задняя и пятая у меня втыкались со значительноым усилием. на ходу должно быть лучше.

акт VI

накидываем купол. вставили. должен сесть четко. ебошим киянкой, пока не налезит. смотрим в маслозаливную. стопорное кольцо опять разжимаем, ебошим киянкой опять, пока не залезит на подшибник. скручиваем уоробку по периметру. не стягиваем. беремся четырьмя руками, бъем пиковой частью купола ( там где маслозаливная горловина) об брусок ( ну или киянку) кольцо садится, коробка состыкована.

акт VII

стягиваем боолты по диагонале.


акт VIII

потом допишу. хочу спать.
Последний раз редактировалось kirill Пт апр 23, 2010 2:13 am, всего редактировалось 12 раз.
CRX'88 b20b
mugen無限power
это cr-x, в нем постоянно , что-то не так.
aka maddix

"Упрямство" - это если ты неправ, а если прав - это "принципиальность"

cr-x.ru илитный клуб по инвайтам, ке-ке-ке. (c)

Изображение

Аватара пользователя
Fabien
Пациент санатория
Пациент санатория
Сообщения: 3636
Зарегистрирован: Сб фев 10, 2007 11:42 pm
Откуда: Копер
Контактная информация:

Сообщение Fabien » Пн апр 19, 2010 6:54 pm

Крутой отчёт. Коробка очень живая вроде на вид, какова цель разбора?

Аватара пользователя
kirill
Др. Франкенштейн
Сообщения: 3942
Зарегистрирован: Вс июн 10, 2007 8:39 pm
Откуда: МСК
Контактная информация:

Сообщение kirill » Пн апр 19, 2010 7:49 pm

посмотреть, в каком она состоянии, поставить короткую пару, оценить состояние синхронизаторов. поставить коробку от консервы (или шаттла) с маркировкой р7 на рыкс.
CRX'88 b20b
mugen無限power
это cr-x, в нем постоянно , что-то не так.
aka maddix

"Упрямство" - это если ты неправ, а если прав - это "принципиальность"

cr-x.ru илитный клуб по инвайтам, ке-ке-ке. (c)

Изображение

Аватара пользователя
Alex74
Старожил
Старожил
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: Вт мар 06, 2007 8:06 pm
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение Alex74 » Пн апр 19, 2010 9:51 pm

хороший отчет, был-бы фотег с собой, выложил бы разборку В-ной коробки)))
http://www.kurumainc.ru пружины для Honda Civic

Аватара пользователя
Max
Старожил
Старожил
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Сб май 02, 2009 5:43 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Max » Вт апр 20, 2010 6:00 am

Отличный отчет, Кирюх! Молодца!!! :)
"Водить машину может каждый, управлять же ей-это искусство"...
CRX SiR EF8
Integra DС1 жоповоззка.
Изображение

Аватара пользователя
kirill
Др. Франкенштейн
Сообщения: 3942
Зарегистрирован: Вс июн 10, 2007 8:39 pm
Откуда: МСК
Контактная информация:

Сообщение kirill » Вт апр 20, 2010 8:38 am

спецы, поправьте, где что не дописал..
CRX'88 b20b
mugen無限power
это cr-x, в нем постоянно , что-то не так.
aka maddix

"Упрямство" - это если ты неправ, а если прав - это "принципиальность"

cr-x.ru илитный клуб по инвайтам, ке-ке-ке. (c)

Изображение

Аватара пользователя
Crazy-1
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 1:14 am
Откуда: Украина

Re: Процесс разборки-сборки коробки от d-мотора

Сообщение Crazy-1 » Пт янв 20, 2012 2:01 am

Практически все правильно описал,МОЛОДЕЦ!!!)))
Тока при накрытии куполом,при сборке,ЕПАШИТЬ киянкой и другими подручными средствами НЕ НУЖНО!!!Ось вилок 1-2 не всегда попадает в отверстие купола,достаточно попытаться включить 1-2 передачу и .... купол сядет сам до упора подшипника в стопорное кольцо.После достаточно небольшого нажатия рукой на купол и подшипник пройдет на свое место(при условии что все собрано правильно)
P.S.
Слабые места в хондовской КПП это синхронизаторы и самая тяжелая проблема это ось сателитов дифференциала,на которой сыпется цементация и творит ПИСЕЦ дифу в целом!!!
Вложения
IMG_01.jpg
IMG_01.jpg (244.29 КБ) 15283 просмотра
IMG_02.jpg
IMG_02.jpg (142.38 КБ) 15282 просмотра
Honda CR-X 2 D16A9/Opel Ascona/Honda CR-X 1 ZC продал

Аватара пользователя
Crazy-1
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 1:14 am
Откуда: Украина

Re: Процесс разборки-сборки коробки от d-мотора

Сообщение Crazy-1 » Вс фев 12, 2012 5:05 am

Вот фотки разных вариантов износа оси сателитов!
Вложения
1.JPG
1.JPG (107.66 КБ) 15279 просмотров
2.JPG
2.JPG (100 КБ) 15279 просмотров
4.JPG
4.JPG (101.3 КБ) 15279 просмотров
Honda CR-X 2 D16A9/Opel Ascona/Honda CR-X 1 ZC продал

master-m
Новичок
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс апр 22, 2012 7:58 pm
Откуда: Украина.Ровно

Re: Процесс разборки-сборки коробки от d-мотора

Сообщение master-m » Чт май 10, 2012 6:08 am

Crazy-1 писал(а):Практически все правильно описал,МОЛОДЕЦ!!!)))
Тока при накрытии куполом,при сборке,ЕПАШИТЬ киянкой и другими подручными средствами НЕ НУЖНО!!!Ось вилок 1-2 не всегда попадает в отверстие купола,достаточно попытаться включить 1-2 передачу и .... купол сядет сам до упора подшипника в стопорное кольцо.После достаточно небольшого нажатия рукой на купол и подшипник пройдет на свое место(при условии что все собрано правильно)
P.S.
Слабые места в хондовской КПП это синхронизаторы и самая тяжелая проблема это ось сателитов дифференциала,на которой сыпется цементация и творит ПИСЕЦ дифу в целом!!!
хм.знакомые фотки.
honda crx 1GEN 86 ZC1

Аватара пользователя
ZelyaCRX
Старожил
Старожил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Сб окт 15, 2011 4:43 am
Откуда: Пятигорск

Re: Процесс разборки-сборки коробки от d-мотора

Сообщение ZelyaCRX » Вс авг 12, 2012 12:29 am

А моменты затяжки никто не подскажет? Ато уже три болта сломал закручивая вилку!
Honda CRX ZC1 1987
Honda civic седан d15b vtec 1992

Аватара пользователя
kirill
Др. Франкенштейн
Сообщения: 3942
Зарегистрирован: Вс июн 10, 2007 8:39 pm
Откуда: МСК
Контактная информация:

Re: Процесс разборки-сборки коробки от d-мотора

Сообщение kirill » Вс авг 12, 2012 7:35 am

в мануале это есть. давай мыло скину мануалы.
CRX'88 b20b
mugen無限power
это cr-x, в нем постоянно , что-то не так.
aka maddix

"Упрямство" - это если ты неправ, а если прав - это "принципиальность"

cr-x.ru илитный клуб по инвайтам, ке-ке-ке. (c)

Изображение

Аватара пользователя
ZelyaCRX
Старожил
Старожил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Сб окт 15, 2011 4:43 am
Откуда: Пятигорск

Re: Процесс разборки-сборки коробки от d-мотора

Сообщение ZelyaCRX » Вс авг 12, 2012 3:36 pm

Кирилл вообшем огромное тебе спасибо за эту тему! Случилась у меня беда на пятом цивике, привод не до конца одел и срезало шлицы на внутренней левой гранате. Было принято решение снимать коробку и разбирать так как была вероятность что и шлицы и стопорное кольцо остались в коробке, а если так ездить можно убить коробку. В этот же день я её снял и разобрал правда не полностью не мог выташить валы и дифференциал. И вспомнил что гдето видел эту тему нашол и благодоря этой темы разобрал полностью! Коробка в целом окозалась живая, стопорного кольца так и не нашол, шлицы от гранаты и всякий мусор убрал всё помыл начал собирать на радостях что всё в порядке. И когда закручивал вилку задней скорости и хрень крючочком таким тоже болты на шесть её держут на пятом фото. Оборвал болт на этой штучке. На следуюший день купил сверло с обраной стороной и выкрутил его. Взял у товарища ключ денаметрический вычитал что там момент затяжки 20 Ньютонов на метр и опять сорвал теперь уже не выкручивается не в какую высверлил на сколько смог нужно теперь нарезать резьбу и закручивать болт на восемь при этом придётся сверлить и эту штучку немогу сказать как она называется на пятом фото она крупным планом. Вот такие вот дела уже четвёртый день не могу собрать коробку. Может кто что подскажет. Кирилл тебе ешё раз спасибо мыло в личку скинул.
Honda CRX ZC1 1987
Honda civic седан d15b vtec 1992

Аватара пользователя
MUZz
Гонсчег
Гонсчег
Сообщения: 2887
Зарегистрирован: Ср фев 14, 2007 3:26 am
Контактная информация:

Re: Процесс разборки-сборки коробки от d-мотора

Сообщение MUZz » Пн июл 22, 2013 4:51 am

А какое масло заливается в коробку от D16? Стандартное 75W90 пойдёт? Скажем, мотюль или ликви?
Всем Счастья и Гармонии!)

Аватара пользователя
ZelyaCRX
Старожил
Старожил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Сб окт 15, 2011 4:43 am
Откуда: Пятигорск

Re: Процесс разборки-сборки коробки от d-мотора

Сообщение ZelyaCRX » Пн июл 22, 2013 7:29 am

MUZz писал(а):А какое масло заливается в коробку от D16? Стандартное 75W90 пойдёт? Скажем, мотюль или ликви?
В коробку на наших машинах масло обычное моторное льется 10W40. Я залил мотюль полусинтетику 10W40 полёт нормальный.
Honda CRX ZC1 1987
Honda civic седан d15b vtec 1992

Аватара пользователя
ZelyaCRX
Старожил
Старожил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Сб окт 15, 2011 4:43 am
Откуда: Пятигорск

Re: Процесс разборки-сборки коробки от d-мотора

Сообщение ZelyaCRX » Пн июл 22, 2013 7:31 am

Забыл отписаться. Когда коробку собирал там где болт сломал это как я понял огранечитель задней скорости был. Нарезал резьбу крупнее и закрутил болт большего диаметра. Всё работает на ура!
Honda CRX ZC1 1987
Honda civic седан d15b vtec 1992