VTEC теория

Все что касается материальной части, ремонт, рекомендации, фото и просто отчеты.
Аватара пользователя
Viper2ru
Техотдел
Техотдел
Сообщения: 1367
Зарегистрирован: Сб фев 10, 2007 8:08 pm
Откуда: Санкт-Петербург Россия
Контактная информация:

VTEC теория

Сообщение Viper2ru » Сб фев 10, 2007 9:41 pm

Итак начнём.

VTEC
Variable valve Timing and lift Electronic Control

Есть 5 видов системы VTEC
-DOHC VTEC
-SOHC VTEC
-VTEC-E
-3stage VTEC
-i-VTEC
Принцип работы всех этих систем одинаков, отличие только в конструкции в зависимости от их цели
Я буду писать только про SOHC VTEC т.к. это более распостранено и блин особого смысла нет .
В Системе VTEC на каждые 2 впускных клапана приходится по 2 контура кулачка с различными профилями, 1 для низов 2 для верхов. В определённый момент ( это зависит на скольки оборотах прописан в мозгам включение VTEC) срабатывает электронно-гидравлическая система, меняя кулачок управляющий каждым из клапанов.Этим VTEC обеспечивает оптимальн момент открытия\закрытия и высоту подьёма клапанов во всех диапазонах скорости вращения распредвала- максимально повышая эфективность сгорания. В результате меньше жрёт , лучше прёт.
Обычно на каждый клапан приходится свой кулачок на распредвале,а во VTEC этих кулачков 3 первичный, вторичный и средний кулачёк установлены на впускные клапана каждого цилиндра. На низах и средних оборотах клапана управляются ток первичными и вторичными кулачками. Эти кулачки отличаются по высоте кулачка по сравнению со средним. На верхах оба клапана управляются одним средним кулачком.
Таж ботва и с коромыслами. на 2 клапана предусмотренно 3 коромысла. В фактический контакт входят ток первичное и вторичное коромысло. Сборка коромысла состоит из -поршни,поршни стопора, пружину-позволяющие коромыслам сцепляться и расцепляться во время работы мотора.
На низах и средних оборотах никкого давления на синхронизационные поршни ен подаётся. Синхронизационные поршни и поршни стопора отодвинуты в лево и три коромысла работают отдельно друг от друга. В этом состоянии первичные и вторичные коромысла передают движение первичных и вторичных кулачков на перв. и втор. клапана. Среднее коромысло ходит свободно не касаясь клапаноа инерционный механизм гасит колебания этого коромысла.
На верхах на синхронизационные поршни подаётся гидравлическое давление. Поршни перемещаютсявбок, противодействуя пружине возврата и обьединяют все 3 коромысла в 1 целое. В таком сотоянии среднее коромысло передаёт движение среднего кулачка распреда на оба клапана через перв. и втор. коромысло.
Инерционный механизм
На низах и средних оборотах он гасит колебания среднего механизма. На верхах он работает как пружина чтоб обеспечить ровную работу клапана.
Клапан VTEC
Регулирует давление масла , которое овздействует на синхронизационные поршни и поршень стопора.когда ECU включает VTEC он открывает маслопровод между маслянным насосом и синхронизационными поршнями. Эти поршни перемещаются фиксируя вместе все 3 коромысла в единый механизм. Когда давление пропадает то поршни отодвигаются пружиной возврата в исходное положение и коромысла разьединяются.

Вот так всё это происходит
Надеюсь небольшой курс молодого бойца поможет вам.
Honda Civic EP3 Type-R
жужалица